ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МЫ СЧИТАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ УНИКАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ОЦЕНКИ
■
|
Универсальность - возможность подбора валидных методик тестирования или разработки структурированного интервью под любую задачу либо предмет исследования
|
■
|
Объективность – ограничение влияния человеческого фактора в процедуре тестирования вследствие стандартизации основных методов, методик и, собственно, процедуры психологической диагностики личности
|
■
|
Индивидуальный подход к испытуемому – возможность подбора методологии и организации процесса тестирования в соответствии с индивидуальными особенностями личности клиента
|
■
|
Достоверность – использование профессионального инструментария и отслеживание показателей по т.н. «шкале лжи», что исключает возможность предъявления социально желаемых ответов и противодействия испытуемого в процессе тестирования
|
■
|
Деликатность процедуры - процедура психологического тестирования менее стрессогенна для испытуемого
|
■
|
Психодиагностика проводится с использова- нием международно-признанных и авторских методик со статистической достоверностью результатов 80% и выше
|
ЭКСПЕРТНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ МОГУТ БЫТЬ ПОДВЕРГНУТЫ:
■
|
лица, требующие очного обследования (исследование непатологических явлений психики и выявление влияния особенностей психического состояния личности на поведение лица в интересующий момент, определение состояния аффекта);
|
■
|
лица, в отношении которых обследование проводится заочно (психологический анализ личности заинтересованных участников процесса);
|
■
|
вещественные доказательства: тексты (рукописные, печатные), видео- и аудиозаписи, предметы (специфика объекта психологической оценки обусловлена недоступностью психики непосредственному познанию, однако исследование психической деятельности возможно через анализ действий и поступков, являющихся отражением этой деятельности);
|
■
|
документы (материалы уголовного дела, трудовые книжки, послужные списки, авторские произведения, письма, дневниковые записи, справки, медицинская документация и проч.).
|
В РАМКАХ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАДАТЬ НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, НАПРИМЕР, ТАКИЕ ВОПРОСЫ:
■
|
Имеются ли у тестируемого индивидуально-психологические особенности (интеллек- туальные, характерологические, эмоцио- нально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
|
■
|
Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости? Свойственна ли ему повышенная склонность к фантазированию? Появляются ли признаки оказания психического воздействия на испытуемого?
|
■
|
Какие психологические факторы свидетель- ствуют в пользу достоверности показаний тестируемого, а какие - против?
|
■
|
Имеются ли у испытуемого, а если имеются, то какие, индивидуально-психологические особенности, которые могли бы оказать существенное влияние на интенсивность и глубину субъективного переживания им значимой ситуации?
|
■
|
Затронута ли иерархия основных жизненных ценностей испытуемого? Имеются ли признаки неблагоприятных изменений в личности испытуемого, а если имеются, то в чем они выражаются?
|
|
Не находится ли испытуемый в данный момент в психическом состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое может существенно повлиять на его способность понимать значение своих действий и руководить ими? И др.
|
ВМЕСТЕ С ВАМИ В НУЖНУЮ МИНУТУ!